Московский музей современного искусства
Образовательный центр ММОМА
Москва, Ермолаевский переулок, 17
вт – вс: 12:00 – 21:00
кафе и книжный: ежедневно 10:00 –22:00
MMOMA Pro
EMA EXPO 18/19
Московский музей современного искусства и Kotä Records представляют совместный проект EMA EXPO 18/19, проходящий в рамках программы MMOMA Pro. EMA EXPO 18/19 посвящен звуковым экспериментам и актуальным исследованиям культурной среды, воплощенным в сериях встреч, дискуссий, лекций и выступлений. Программа подготовлена музыкантами, композиторами, саунд-артистами, антропологами, архитекторами и различными участниками из смежных профессиональных сфер.
Целью проекта является формирование сообщества людей, объединенных общим увлечением, и создание площадки для открытого диалога между всеми желающими узнать больше о российской экспериментальной и импровизационной музыкальной сцене, разобраться в новейших направлениях в музыке и искусстве, обладающими потребностью участвовать в дальнейшем развитии прогрессивных инициатив в области саунд-арта.
Запущенный в 2016 году проект EMA Expo (Experimental Music and Art Expo) – это конвенция с участием артистов, музыкальных лейблов, художественных институций и других представителей современной культуры, которые формируют и продвигают передовое искусство в России.
Кураторы:
Глеб Глонти
генеральный куратор и продюсер kotä records и программы EMA EXPO 18/19. В рамках EMA EXPO 18/19 курирует направление, связанное со звуковой экологией и вниманием к звуковым средам
в современной архитектуре
и урбанистике

Екатерина Новокшонова
искусствовед, сотрудник выставочного отдела ММОМА.
В рамках EMA EXPO 18/19 курирует направление
смешанных практик.
Программа
Участие в событиях бесплатное по регистрации
2019
Апрель
Interstitial. Перформанс. Тело Звук Образ

13 апреля, 19:30 – 22:00
Импровизационный аудиовизуальный перформанс медиахудожника Антонина Де Бемелса, танцовщицы Флоранс Огендер и cаунд-артиста Романа Головко построен на телесной импровизации и взаимодействии с различными источниками света, видеокамерой и музыкой. Музыкальный ряд выстраивается из звуков, записанных во время перформанса, и других акустических компонентов, созданных и преобразованных в реальном времени при помощи модульного синтезатора.

Танец: Флоранс Огендер (Франция/Бельгия). Видео: Антонин Де Бемелс (Бельгия). Музыка: Роман Головко (Россия)
Зарегистрироваться
О художниках
ФЛОРАНС ОГЕНДЕР
Танцовщица, исследователь практик современного танца и перформансист, создает свои произведения для театра, кино, оперы, различных художественных проектов. Сотрудничает с эстонской рок-группой Hello Killu, музыкантом Гильомом Ле Буаселье и хореографом Марией Эухенией Лопес (Франция/Бельгия), музыкантом Радживаном Айяпаном и хореографом Эмануэлой Яакопини (Италия/Люксембург), танцовшицей и кандидатом наук в области философии Малой Клине (Словения), певицей и актрисой физического театра Адрианой Йосипович (Хорватия), и лингвистом, исследовательницей из Лувенского Университета (Лувен-Ла-Нев, Бельгия) Жаклин Перон. Флоранс также ведет практические занятия в различных организациях и институциях по всей Европе.
АНТОНИН ДЕ БЕМЕЛС
Брюссельский аудиовизуальный художник. Принимал участие в многочисленных выставочных проектах и фестивалях, включая Able gallery (Берлин), International Film Festival Rotterdam (Роттердам), Stuttgarter Filmwinter (Штутгарт), The Anatomy Theatre at King's College (Лондон), Netherlands Media Arts Institute (Амстердам), Beursschouwburg (Брюссель) и Exit Festival (Париж).
РОМАН ГОЛОВКО
Сфокусирован на звуковой скульптуре и пространственных инсталляциях, саунд-арт перформансах, экспериментах с деформацией звука, импровизационной электроакустической музыке и полевых записях. Создатель музыкального проекта WOLFFFLOW.
Событие организовано при поддержке
Посольства Королевства Бельгии в России
Март
Экология внутри и снаружи. Кинопоказы

9 марта, 20:00 – 22:00
Показы фильмов и видеоработ, созданных на стыке видеоарта и документалистики, посвященных актуальным экологическим проблемам, а также человеческим отношениям и связям с окружающим нас миром и природой. В рамках события состоится мировая премьера нового произведения художника Джереми Байбла «Дикость человеческая».

Расписание:
20:00 – показ фильма Иннокентия Людевига «Странные реки» (2019).
20:30 – показ фильма Джошуа Бонетта «Чужие берега и расстояния» (2014).
21:00 – премьерный показ фильма Джереми Байбла «Дикость человеческая» (2019).
О фильмах
«Дикость человеческая» Джереми Байбл («Human Savagery» Jeremy Bible)

В фильме «Дикость человеческая», премьерный показ которого состоится в рамках программы EMA EXPO 18/19, мощные и трогательные музыкально-средовые симфонии Байбла соединяются воедино с его выразительной кинематографией в ультравысоком разрешении, где нездешняя красота девственных гор и пустынных пейзажей противопоставлена химически загрязненным территориям EPA Superfund – программы федерального правительства США, предназначенной для финансирования работ по очистке участков, загрязненных опасными веществами. Байбл объездил такие места в разных частях США, чтобы снять этот фильм, в котором задокументировано ужасающее зрелище часто не замечаемых «следов» человечества на нашей планете.

Подробнее о фильме: jeremybible.com/humansavagery


«Чужие берега и расстояния» Джошуа Бонетта («Strange Lines and Distances» Joshua Bonnetta)

«Чужие берега и расстояния» – это двухканальная аудиовизуальная инсталляция, посвященная первой трансатлантической радиопередаче Гульельмо Маркони. Работа вдохновлена верой Маркони в то, что звук никогда не исчезает, а постепенно становится все слабее и слабее. Он считал, что с помощью достаточно чувствительного приемника можно услышать отголоски истории. Работа «Странные линии и расстояния» смотрит в прошлое и прислушивается к нему, возвращаясь к первоначальным радиоточкам Маркони, чтобы исследовать хонтологические составляющие радио и пейзажа. Инсталляция предлагает задуматься о колоссальном значении первой передачи радиосигнала и исследует, насколько эта среда способна объединять и фрагментировать части пространства и времени.

Инсталляция берет свое название отрывка из утопического текста Фрэнсиса Бэкона «Новая Атлантида», в котором Бэкон представляет культуру, политику, историю и средства массовой информации футуристического общества. В отличие от этого, странные линии и расстояния движутся назад, ретроспективно исследуя изобретение радио, ища отголоски и исторические намеки на прошлое в настоящем.

Подробнее о фильме: joshuabonnetta.com/strange-lines-di...


Prayag (Слияние Рек) Иннокентий Людевиг

Река Ганга берет начало из ледников гималайских гор. Из растопленного солнцем чистейшего льда и снега вода стекает вниз, становясь ручьями и реками. Реки сначала медленно, затем всё быстрее несутся вниз. Соединяясь с другими священными потоками, набирают силу и мощь, стремясь всё дальше. Слияние таких рек на санскрите называется Prayag.

В видео «Слияние рек» показаны снежные вершины гималайских гор, реки Пиндар, Алякнанда, Бхагирати, Гангариши и места, где речные потоки сливаются в одно русло, в итоге превращаясь в великую Гангу – важнейшую реку в Индии.

О режиссерах
Джереми Байбл (Jeremy Bible) – американский художник, работающий на стыке различных видов искусства и специализирующийся на синтезе звука и света. Основываясь на собственном опыте в области «полевых записей» и фотографии, он создает произведения на пересечении многоканальной аудиовизуальной инсталляции и музыкальной композиции. На протяжении более чем 20-летней творческой деятельности художника, работы Байбла были показаны в Художественном музее Кливленда, Художественном музее Акрона, а также во многих других галереях и на фестивалях по всему миру.
Подробнее о художнике: jeremybible.com/bio

Джошуа Бонетта (Joshua Bonnetta) – канадский художник и режиссер, работающий в основном с аналоговыми фильмами на стыке с инсталляцией, спектаклем и театрализованной выставкой. Его работы были показаны на выставках MOMA, ICA London, на BFI London Film Festival, в галерее Whitechapel, Берлинском кинофестивале, Международном кинофестивале в Торонто, Нью-Йоркском кинофестивале, AFI и многих других фестивалях, музеях и галереях по всему миру.
Подробнее о художнике: joshuabonnetta.com

Иннокентий Людевиг – руководитель медиа-лаборатории INNOKINO, антрополог, художник, музыкант, исследователь ритуалов мужской инициации.
EMA EXPO Х SUB ROSA: Фильмы Ги Марка Инана

23 марта, 19:00 – 22:00
Режиссер, писатель, музыкант, основатель продюсерской и записывающей компании Sub Rosa Ги Марк Инан представит свои фильмы о культовых музыкантах и композиторах ХХ века — Люке Феррари и Шарлемане Палестайне.

Расписание:
19:00 – 19:50 показ фильма «Люк Феррари перед лицом своей тавтологии: за два дня до конца»
19:50 – 20:20 обсуждение фильма с Ги Марком Инаном
20:20 – 20:40 перерыв
20:40 – 21:40 показ фильма «Время виски: Портрет Шарлемана Палестайна»
21:40 – 22:00 обсуждение фильма с Ги Марком Инаном
О фильмах
«Люк Феррари перед лицом своей тавтологии: за два дня до конца» / Luc Ferrari facing his tautology: two days before the end (2016)

Фильм посвящен искусству французского музыканта и композитора Люка Феррари (1929 – 2005). Феррари преподавал в различных институциях по всему миру и писал музыку для театра, кино и радио. К началу 1960-х Феррари начал работать над «Гетерозиготой», сочинением на основе магнитофонной записи, в котором звуки окружающей среды служат для создания драматического повествования. Использование записей звуков окружающей среды впоследствии станет важной составляющей музыкального языка Люка Феррари. К примеру, в своем классическом произведении «Почти ничего №1. Рассвет на берегу моря» / Presque rien No. 1 Le Lever du jour au bord de la mer (1970) Феррари использует звуки окружающей среды, записанные в течение целого дня на пляже в Югославии, и с помощью редактирования записи создает сочинение, которое длится всего 21 минуту. Этот опыт сочли подтверждением идеи Джона Кейджа о том, что музыка непрестанно звучит повсюду вокруг нас и, если бы она вдруг стихла, мы бы сразу поняли это. Наряду с экспериментами с аудиозаписями, Феррари продолжал сочинять чисто инструментальную музыку. Он также снял несколько документальных фильмов о репетициях современных композиторов, в том числе Оливье Мессиана и Карлхайнца Штокхаузена.


«Время виски: Портрет Шарлемана Палестайна» / Whisky Time : A Portrait of Charlemagne Palestine (2013)

Фильм расскажет о Шарлемане Палестайне (1947) – американском художнике и музыканте, который проводил эксперименты в области кинетической и световой скульптуры совместно с Леном Лаем, сочинил музыку для фильма Тони и Беверли Конрад «Грядущие развлечения» («Coming Attractions»), создал совместно с Симоне Форти акустический и кинетический объект «Иллюминации» и разработал собственный альтернативный синтезатор (Spectral Continuum Drone Machine). Работы Палестайна выставлялись в Стеделейкмюсеуме (Городском музее Амстердама), в Музее современного искусства в Стокгольме и на фестивале documenta 8.
О Ги Марке Инане
Ги Марк Инан – режиссер, писатель, музыкант, основатель продюсерской и записывающей компании «Sub Rosa». Куратор обширной «Антологии электронной музыки и шума» (2000 – 2012, в 7 томах). Совместно с Домеником Лоле основал продюсерскую компанию «OME» («Обсерватория электронной музыки») в 2001 году. Автор сценария, режиссер и продюсер фильмов об Анри Пуссёре, Люке Феррари, Дэвиде Тупе, Збигневе Карковски, Лео Куппере, Селестин Дельеж, Шарлемане Палестине. С 2010 работает над эпической трилогией, посвященной территориям Биробиджана, Шарлеруа и Астурии.
О Sub Rosa
Sub Rosa – это звукозаписывающий лейбл, базирующийся в Брюсселе и специализирующийся на авангардной, электронной и шумовой музыке. Под руководством Ги Марка Инана и Фреда Уолхера Sub Rosa выпустила более 250 альбомов экспериментальной, дроновой, шумовой, бетонной, ритуальной и кинематографической музыки. На лейбле были выпущены архивные материалы выдающихся представителей авангарда ХХ века, таких как Марсель Дюшан, Уильям С. Берроуз, Джеймс Джойс и Курт Швиттерс. Sub Rosa также выпускает произведения выдающихся композиторов современной электронной музыки (Люк Феррари, Анри Пуссер, Тод Докстадер, Нам Джун Пайк, Франсиско Лопес), а также традиционную музыку и редкие этнографические записи со всего мира (антология творчества инуитов, тибетская и бутанская музыка, записанная Джоном Леви)
Событие организовано при поддержке
Посольства Королевства Бельгии в России
Февраль
Звуковые среды в городах. Шумовое загрязнение. Звуковая экология

9 февраля, 20:00 – 22:00
В рамках встречи Глеб Глонти расскажет об исследовании звуковых сред, ключевых идеях композиторов ХХ века, жанре «полевые записи» (field-recording). В ходе лекции будут освещены проблемы шума в городах и «звукового сожительства». Кроме того, речь пойдет о возможных видах взаимодействия архитекторов и музыкантов, о работе над архитектурными решениями и планированием публичных пространств с учетом звуковых сред и будут рассмотрены такие явления, как шумовое загрязнение, звуковая экология, звуковая этика.звуковая экология, звуковая этика.

Спикер: Глеб Глонти
генеральный куратор EMA EXPO и продюсер kotä records. В рамках EMA EXPO курирует направление, связанное со звуковой экологией и вниманием к звуковым средам в современной архитектуре и урбанистике.
EMA EXPO х 0331С: Магия рептилий

16 февраля, 20:00 – 22:00
В рамках программы EMA EXPO совместно с художником 0331С состоится премьерный показ нескольких документальных работ, посвященных современной граффити культуре. Зрителям будут продемонстрированы видео с открытия выставки «Магия Рептилий» (2018) в захваченном художниками пространстве Винзавода, а также процесс создания и открытие скульптуры «Черепаха» в Измайловском парке (2018). Также будет показана архивная работа команды НёК и 0331с, снятая и смонтированная в начале 2000-х годов на двух магнитофонах VHS, которую ранее можно было увидеть всего однажды, в 2002 году.
Обращаем ваше внимание на то, что просмотр данных фильмов станет особым событием, так как после показа ни один из них не будет доступен в сети или в продаже. Во время просмотра запрещено пользоваться записывающими устройствами или фотографировать. Спасибо за понимание!

Спикеры:
Женя 0331с
граффити-художник, также создает графические работы, скульптуры и фотографии. Геодезист по образованию, 0331с занимается уличным искусством с 2002 года.
Глеб Глонти
генеральный куратор EMA EXPO и продюсер kotä records. В рамках программы курирует направление, связанное со звуковой экологией и вниманием к звуковым средам в современной архитектуре и урбанистике.
2018
EMA х РИХТЕРФЕСТ
10 Рихтеров, о которых вы ещё ничего не слышали
22 сентября, 20:00 – 22:00
Куратор фестиваля «Рихтерфест» расскажет о десяти Рихтерах, о которых, возможно, мало кто знает. Десять важных личностей, которые совершили локальные общественные революции и сделали нашу жизнь лучше. Вы узнаете об авторе книги о программировании, изобретателе штампа к автомату для изготовления контактных гнезд и даже аргентинской синт-поп группе Richter. Порой иронизируя над героями своего выступления, Евгений Галочкин также расскажет о названии и концепции грядущего фестиваля новой экспериментальной музыки.
Спикер: Евгений Галочкин
сооснователь лейбла и промо-группы ТОПОТ, специализирующихся на направлениях новой экспериментальной сцены: свободном джазе, импровизационной, шумовой и актуальной академической музыке.
Генеративное искусство
29 сентября, 20:00 – 22:00
На протяжении всей истории искусств человеку было свойственно прибегать к использованию различных алгоритмов в своем творчестве. Но технический прогресс последних десятилетий предоставил необъятное количество возможностей для развития этой тенденции. Автоматизация творческой деятельности также подняла вопрос об авторстве и значимости роли человека в процессе создания произведения искусства. В ходе лекции Александр Сереченко постарается приблизится к ответу на данный вопрос и рассказать о современных исследованиях в области генеративного искусства и его значении для актуальной творческой деятельности.
Спикер: Александр Сереченко
SOLO OPERATOR / MULTI OPERATOR, музыкант, художник. Занимается изучением различных музыкальных традиций. Исследователь в области цифровой антропологии, искусственного интеллекта и big data.
Институт восприятия
27 октября, 20:00 – 22:00
На лекции Дмитрий Курляндский расскажет о методах обучения и задачах «Института восприятия» и о том, как восприятие вписывается в ряд художественных дисциплин и практик наряду с музыкой, изобразительным искусством, танцем, театром, кино.
Спикер: Дмитрий Курляндский
композитор, музыкальный руководитель Электротеатра Станиславский
Подробнее о спикере
Дмитрий Курляндский – композитор, музыкальный руководитель Электротеатра Станиславский. Его сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии. Победитель международного конкурса Гаудеамус в Голландии (2003). Гость Берлинской программы для деятелей искусств (2008). Победитель Премии Джанни Бергамо в Швейцарии (2010). В 2010 – композитор ансамбля 2e2m (Франция). Победитель конкурса на оперное сочинение Иоганна Йозефа Фукса в Австрии (2011). Лауреат премии фонда Андрея Вознесенского «Парабола» (2016). Лауреат премии имени Франко Аббьяти (2017).
Смешанные практики. Музыка + Математика
17 ноября, 20:00 – 22:00
Одни из самых абстрактных видов человеческой деятельности — математика и музыка — обладают множеством точек пересечения и дополняют друг друга бесконечным количеством способов с порой непредсказуемым результатом. Во время встречи, посвященной теме смешанных творческих практик, Александр Сереченко расскажет об истории тандема музыки и математики, наметит карту неисследованных территорий взаимодействия этих дисциплин, а также смежных с ними областей, чей потенциал все ярче проявляется в связи со все большим внедрением в современную культуру научно-технического аспекта.
Спикер: Александр Сереченко
российский музыкант и художник. Исследователь в области цифровой антропологии и искусственного интеллекта.
Звук и игровые консоли
24 ноября, 20:00 – 22:00
Дима Семеновых — саунд-продюсер/электронный музыкант/бас-гитарист группы ЛАНЬ — прочитает лекцию об истории музыки консольных игр, ключевых композиторах золотой эпохи гейм-девелопмента, а также об их непосредственном вкладе в современную музыкальную культуру. На лекции вы узнаете о том, как технические ограничения недорогих звуковых чипов сыграли роль в становлении одного из самых любопытных и странных поджанров электронной музыки — chiptune, а также об особенностях написания и распространения данного формата. Помимо этого будет продемонстрирован процесс создания композиций для различных игровых систем (C64, NES, Sega Genesis, GameBoy).
Спикер: Дима Семеновых
саунд-продюсер/электронный музыкант/бас-гитарист группы ЛАНЬ (экс-Гражданская Оборона/Молодые Люди), начинал свою музыкальную деятельность в начале нулевых с написания трекерной музыки для взломанных консольных игр на romhacking.net, ACMLM и прочих околоигровых ресурсах.
EMA х INNOKINO: Киноконтексты.
Фиксация как сверхреальность. Пространства. Люди. Современная Индия и не только.
8 декабря, 20:00 – 22:00
Антрополог, музыкант и художник Иннокентий Людевиг продемонстрирует работы, созданные на стыке видео-арта и документалистики, основой для создания которых послужили этнографические материалы, собранные им в течение пяти лет путешествий по Индии. Съемки проводились в Ориссе, Чхаттисгархе,
Уттар-Прадеше (Варанаси, Вриндавана), Карнатаке (Гокарна) и Раджастхане
(Бунди, Удайпур, Читторгарх), а также в различных деревнях этих штатов.Автор исследует мифологию, традиции, границы пространств, повседневную жизнь
и ритуалы чуждой нам и в то же время близкой культуры, составляя для зрителей картину из запланированных маршрутов, рискованных экспедиций и спонтанных находок, неизбежных в путешествиях.
Спикеры:

Иннокентий Людевиг

руководитель медиа-лаборатории INNOKINO, антрополог, художник, музыкант, исследователь ритуалов мужской инициации

Полина Степанова
зам.зав.каф.драматургии
и киноведения СПбГИКиТ, кандидат искусствоведения, исследователь театра
Ежи Гротовского,
его последователей и восточных телесных техник в контексте культурной антропологии.
Автор книг о польском театре, научный консультант БРЭ, главный редактор кинокомпании Гамма-продакшн.


EMA х ТОПОТ: Взлеты и падения, процессы
и стагнации российской импровизационной сцены

Лекция посвящена истории трансформации российской импровизационной сцены
за последние пять лет и формированию нового звука Москвы. Почему free-джазу
в России сложнее всего отвоевывать новые территории и признание? Как российские экспериментальные артисты звучат для «европейского уха»? Когда музыка начинает становиться вторичной? Как приучить среднестатистического слушателя к непростой диссонансной музыке, отличной от привычного мелодического звучания? В ходе лекции будет предпринята попытка не только ответить на эти вопросы, но также найти причины и смыслы для дальнейшего развития альтернативных музыкальных направлений.
Спикер:

Евгений Галочкин
сооснователь лейбла
и промо-группы ТОПОТ, специализирующихся на направлениях новой экспериментальной сцены: свободном джазе, импровизационной, шумовой
и актуальной академической музыке.


Организаторы
Медиапартнер
Образовательный центр ММОМА
Москва, Ермолаевский переулок, 17

вторник – воскресенье: 12:00 – 22:00
кафе: ежедневно 10:00 – 22:00
+7 495 690 6870
edu@mmoma.ru
Made on
Tilda