Сегодня ни одно значимое художественное событие не обходится без перформанса, а некоторые исследователи даже предлагают пересмотреть историю художественных поисков последних ста лет «через призму театра, а не живописи или реди-мейда» (Бишоп). Мы проследим историю перформанса с 1970-х годов — когда он оформился в качестве отдельного вида искусства в произведениях Марины Абрамович, Вито Аккончи, Тейчина Сье, Йоко Оно, Йозефа Бойса и других авторов — до наших дней, культурный контекст которых характеризуется междисциплинарными основаниями художественного производства, ярко выраженными в работах Джона Кейджа, Билла Ворса и Луи-Филиппа Демера, Хайнера Гёббельса, Дмитрия Волкострелова, Тино Сегала, Риркрита Тираванья и «Пусси Райот».